Целью программы является развитие у обучающихся способности к самопознанию, рефлексии, совершенствование навыков конструктивного общения.

Основные задачи:

  • ознакомить обучающихся с основами психологических знаний и представлений, доступных возрасту,
  • способствовать развитию потребности в осознании обучающимися своих особенностей, достоинств и недостатков,
  • способствовать формированию потребности в саморазвитии, в том числе в учебной и внеучебной деятельности,
  • способствовать развитию умения адекватно воспринимать окружающий мир, людей, себя, управлять собой в процессе взаимодействия, осознанно действовать в ситуации выбора,
  • способствовать раскрытию творческого потенциала обучающихся, совершенствованию коммуникативных навыков и навыков конструктивного общения.

 

Учитывая возрастные особенности учащихся 5-6-х классов, их стремление к индивидуализации и рефлексии, для проведения занятий в коллективе должно быть не более 20 человек. Это повышает эффективность занятия, т.к. дает больше возможности для осуществления индивидуального подхода и диалогизации образовательного процесса, доверительности общения, что снижает тревожность подростка и способствует его самораскрытию.

Основные формы проведения занятия: беседа-лекция, включающая в себя небольшой по объему теоретический материал. Игры. Тестирование.

 

Практикум. Тренинг. Культурные и спортивные мероприятия.

- Блок командообразования «2-ой дом»

- Блок развития творческой индивидуальности «Творить может каждый»

- Блок экологического воспитания «Природа учит спокойствию»

- Блок развития гражданской позиции «Городские легенды»

- Блок активизации физической и познавательной деятельности «Гармония развития»

- Блок развития личностной рефлексии «Было и стало»

Программа рассчитана на 36 часов (6 дней), проводится во время сезонных каникул.