В Академическом колледже в марте 2019 году появилась новая дополнительная программа «Подготовка и адаптация к школе «Предшкольная пора».

Это первые шаги ребенка по дорогам наук и открытий, доказательств и аксиом, теорем, правил и определений.   

   Педагоги работают с будущими первоклассниками по программе  системы  «Школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Сегодня – это одна из самых успешных программ обучения. К слову сказать, авторский коллектив удостоен премии Президента РФ.

В данной программе педагоги стремятся уйти от конъектурного понимания подготовки детей к школе как узкопредметной (форсированного изучения программы первого класса) и обращают особое внимание на развитие тех качеств личности, тех особенностей эмоциональных процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивых познавательных интересов детей и успешное обучение их в школе.

Исходя из этого, программа «Предшкольная пора» построена не по областям знаний (как это обычно принято в существующих дошкольных программных документах) и не по учебным предметам (как в школьных программах), а в соответствии с логикой развития дошкольников: мышления, воображения, внимания, объяснительной речи; произвольности процессов; ценностного отношения к окружающему миру и к себе и другим.

Что дает "подготовка к школе"?

Конечно же организационные умения. Так или иначе, ребенок осваивает навык подготовки к занятиям, распределения и применения школьных принадлежностей, учится следовать просьбам и указаниям учителя.

Эффект "знакомости".

Это когда вы забегаете немного наперед, разглядывая картинки из новой темы учебника, и при изучении данной темы вы чувствуете себя будто "своим" в ней.  Ребенок в школе чувствует,что порядок дел уже ему знаком, он не в растерянности.Закладывается ученическая осознанность. У ребенка формируется понятие "надо".

Речь об ответственности и умении сосредотачивать внимание сознательно. С помощью развития произвольного внимания ребенок учится посвящать определенное время конкретному занятию.

Быть "готовым" к школе - это быть уверенным в любом месте, смело браться за любые задания и не бояться попросить о помощи. А этому, как ни странно, тоже нужно учиться.

Перед родителями всегда будет стоять выбор, куда пойти учиться?

Как ни банально звучит, но ваш выбор станет во многом определяющим.

Ведь Вы, дорогие родители, доверяете нам самое ценное в жизни – ребенка!

Мы вместе, шаг за шагом учимся быть самыми лучшими, умными, успешными и дружными.

Мы просим родителей не ставить сверхзадачи в подготовке к школе, но и не махать на это рукой. Важно следить за интеллектуальным аспектом подготовки, ведь именно он является базовым для крепкого становление маленького человека в новой среде.

Школа - это неизбежный, нормальный этап в развитии каждого ребенка.

Доцент кафедры дошкольного и начального общего образования Приморского Краевого Института Развития Образования, Сеничева Юлия Алексеевна считает, что в Академическом колледже с дошкольниками работает профессиональная команда учителей начальной школы имеющих опыт создавать ситуацию успеха в учебной деятельности младших школьников. Наша кафедра с 2009 года сотрудничает с этими педагогами, есть опыт проведении совместных мероприятий, на которых педагоги делились опытом с учителями Приморского края.

Руководитель и координатор программы, Казанова Елена Павловна, победитель конкурса лучших учителей Российской федерации 2010 года и первого Российского конкурса учителей истории и обществознания «Традиции и новации» в 2017 году. Педагог награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации. Результат ее работы известен как в научно – исследовательской работе с детьми, так и в высоких стабильных результатах в сдаче экзаменов. Елена Павловна умеет сделать лучший подбор наиболее оптимального методического комплекса для лучшего усвоения программ в школе. Ценит в педагогах «ум сердца», Служение детям и профессии.

Шокол Елена Викторовна, победитель конкурса лучших учителей Российской федерации 2009 года. Умеет «научить учиться». Елена Викторовна считает, что любой ребенок с помощью грамотного подхода в его обучении, может быть успешным. Выпускники Елены Викторовны сегодня учатся в ведущих вузах России.Учительское мастерство, творчество, любовь к детям, ответственность Елены Викторовны вызывают заслуженное уважение коллег и воспитанников.

Краснобаева Валентина Павловна, учитель – логопед, преподаватель русского языка как иностранного для детей, учит относиться к родному слову как «дару бесценному».Валентина Павловна поможет устранить или компенсировать речевые недочеты.Уверена, что от умения общаться будет зависеть уверенность ребенка в своих силах и самооценка, а умение аргументировать и доказывать собственную точку зрения поможет ему стать успешным в делах.

Тулеева Наталья Леонидовна, учитель начальных классов.Ее уроки отличаются высокой интеллектуальной деятельностью учащихся, четкостью, логичностью, большой собранностью, организованностью. Наталья Леонидовна подготовила победителей и призеров городской олимпиады младших школьников. На разных уровнях обучения ее выпускники сохраняют высокие позиции в олимпиадном движении города и края.

Арапина Кристина Эдуардовна, учитель начальных классов. Ситуация успеха и творчества всегда присутствует у Кристины Эдуардовны на уроках и во внеурочной деятельности.Упорная работа, увлеченность и энтузиазм заряжает положительной энергией учеников и родителей.  Дружба и взаимовыручка в коллективе - ее главные качества.

Правикова Олеся Олеговна, молодой педагог начальной школы. Знания экономики позволяет Олесе Олеговне прививать любовь к математике. Психология научила мудро относиться к детским эмоциональным проблемам. Олеся Олеговна соединяет в себе любовь к делу и к ученикам.

Годы учебы – самое светлое, самое незабываемое время в жизни каждого человека!

Быть "готовым" к школе - это быть уверенным в любом месте, смело браться за любые задания и не бояться попросить о помощи. А этому, как ни странно, тоже нужно учиться.